Наука еще в ХХ веке перешла в сферу потребления, сейчас мы относимся к технологическим новшествам так, будто это новое блюдо в ресторанном меню или премьера блокбастера. Наука работает для каждого лично, и этот «научный маркетинг» — заслуга ученых нового времени, «джобсов», которые умеют не только изобретать, но и продавать свои изобретения. Как можно зарабатывать на науке, в рубрике «Конструктор успеха» рассказал выпускник МИЭМ Алексей Ролич — руководитель лаборатории 3D-визуализации, автор проекта «Общественная розетка», получившего грант конкурса «УМНИК».
Новости
Любит Достоевского, лекции профессора Шевелева и “всякую русскую дичь” вроде «4 Позиции Бруно» – все это о выпускнике Вышки Кирилле Токареве, телеведущем и шеф-редакторе РБК-ТВ
Цифровая эра открывает все больше возможностей для самых невероятных стартапов, где главное — идея и напор в освоении новых бизнес-территорий. Для выпускника Вышки, основателя и руководителя студии Out Of Cloud Виталия Александрова такой территорией стал email-маркетинг. В рубрике «Конструктор успеха» он рассказал, чем правильные рассылки отличаются от спама, как писать письма с душой и можно ли студенту заработать на стипендиях.
16 октября в «Ролл Холл» прошла ежегодная встреча выпускников Высшей школы экономики и церемония вручения премии HSE Alumni Awards 2015.
Культура пожертвований выпускников на развитие своих alma mater довольно хорошо развита в США, где ведущие университеты имеют многомиллиардные эндаументы. В России и в континентальной Европе эта традиция пока только формируется. В Высшей школе экономики эндаумент существует уже несколько лет, но публичная кампания по сбору средств для него была объявлена только недавно. И всего за месяц выпускники ВШЭ перечислили туда более миллиона рублей.
Проект выпускника МИЭМ НИУ ВШЭ Алексея Ролича «Общественная розетка» стал одним из победителей программы «Старт», реализуемой Фондом содействия развитию малых форм предпринимательства в научно-технической сфере. Программа ориентирована на научных работников, желающих превратить свои идеи в устойчиво работающий бизнес. На развитие первого этапа своего проекта Ролич получил грант в размере 2 млн рублей.
10 октября у дома №22 на Мясницкой улице была установлена скамейка, подаренная городу выпускниками Высшей школы экономики. Идею преподнести Москве этот небольшой подарок выпускники университета впервые высказали на встрече с мэром Москвы Сергеем Собяниным в начале сентября на открытии Мясницкой улицы после реконструкции. Деньги для установки скамейки и необходимого дополнения к ней — урны — выпускники собрали всего за неделю. Установка скамейки также стала поводом для обсуждения, как студенты и выпускники вузов могут участвовать в развитии города.
Работа за границей для выпускника вуза может быть не только скачком в карьере, но и ценным личным опытом. В рубрике «Конструктор успеха» выпускник ВШЭ Михаил Савкин, директор по глобальной стратегии компании Schneider Еlectric во Франции, рассказал, зачем Вышке становиться субкультурой, легко ли консультанту вести кочевую жизнь и как выжить в корпоративной среде французов, не потеряв при этом культурную идентичность.
Полина Полунина, окончившая в 2012 году бакалавриат факультета математики НИУ ВШЭ, заняла второе место на Summer Alphathon — всемирном чемпионате для студентов и молодых выпускников ведущих вузов по созданию финансово-математических моделей. Конкурс был организован при поддержке инвестиционной компании WorldQuant.
Что такое death studies и почему они непопулярны в России? Кросс-медиа проект «Последние 30» – критика постсоветского периода или попытка переосмысления истории? Об этом и многом другом The Вышка поговорила с социальным антропологом и историком Сергеем Моховым.