Свидания и сюрпризы romantic stream – Дмитрий Грикевич

Организация романтических свиданий Romantic Stream, антикафе Quarto
Киви Интервью Дмитрий Грикевич

КИВИ: Расскажи, пожалуйста, подробнее, как ты начинал свой бизнес со свиданиями. Как появилась идея? 

Д. Г.  До того, как я открыл свое дело, у меня уже был опыт работы в двух международных компаниях. Я уже понимал, что такое работа в офисе, и мне хотелось чего-то нового. Я решил начать свой бизнес. Надо было найти такое дело, которое бы доставляло бы мне удовольствие. Я понял, что я люблю дарить девушкам счастье: устраивать сюрпризы, удивлять их и радовать. Но иногда, чтобы сделать по-настоящему крутой сюрприз, нужно потратить довольно много времени и усилий. Я читал в книге «Мужчины с Марса, женщины с Венеры», что женщинам приятно, когда им очень часто уделяют внимание – пускай минимальное, но постоянно. А у нас, у мужчин, психология в том, что если мы подарим один Mercedes за 10 миллионов раз в 20 лет – то всё, мы идеальные мужчины. И это натолкнуло меня на мысль: а что, если я буду помогать радовать своих девушек тем людям, у которых есть деньги, но нет времени? Так появилась идея Romantic Stream. Примерно в это же время я познакомился с Яной – девушкой, которая стала моим бизнес-партнером. Первый наш пакет услуг назывался «Удивляй любимую» – мы предлагали на протяжении нескольких дней приезжать к девушке и оставлять ей цветы под дверью или привозить кофе с утра. На этом, конечно, не хотелось останавливаться, и мы стали думать, что можно еще добавить. Так получилось, что в это время Яну пригласили на свидание в Москва-Сити на смотровую площадку. Мы решили, что и нам нужна площадка, где можно было бы проводить свидания. Так у нас родилась идея – обосноваться в башне Империя. Мы попросили выделить нам небольшое помещение, где мы могли бы организовывать романтические вечера. И вот сейчас, уже спустя два года, эта площадка является неким локомотивом развития компании. 


КИВИ: Какие были затраты на начальном этапе?  
  
Д. Г.  Услуги, в отличие от товаров, не требуют больших изначальных вложений, а поскольку мы предлагаем именно услуги, затрат было не так много. Поэтому у нас не было никаких кредитов, все делалось на собственные деньги. Определенные инвестиции были в сайт, в рекламу. 


КИВИ: В аренду ведь тоже?  


Д. Г.  С арендой площадок нам повезло: мы платим по факту, а не за каждый месяц. На стартовом этапе нас это очень спасало. Все вливания, наверное, укладывались в 100 000 рублей, никаких сверхзатрат не было, в том числе, никакого дополнительного персонала. Это смешно, что хоть я и числюсь Генеральным директором, общаюсь с клиентами, а потом привожу им же шарики, а они говорят: «О, Вы и курьером подрабатываете?». 


КИВИ: А сколько вас в команде? 


Д. Г.  Изначально было двое, я и Яна. Еще нам часто помогала моя девушка. Сейчас появилось еще несколько сотрудников – те, которые занимаются свиданиями в Москва-Сити, поэтому я уже могу появляться там не так часто. 


КИВИ: Как обстоят дела с конкурентами?  


Д. Г.  На этот рынок нет практически никаких барьеров входа. Наши конкуренты это понимают, и тоже предлагают свои услуги. Правда, зачастую они это делают в 10 раз дешевле, но плохо и некачественно. У некоторых компаний на сайте описание такое же, как и у нас – свидание в Сити, ужин, красивый вид, только у нас это отдельная площадка, где гости проводят время только вдвоем, а у таких компаний это одно помещение с кучей столиков, где одновременно сидят несколько пар. Либо есть те, кто тоже предлагают свидания в Сити с красивым видом, но там больше нет ничего – недоделанное помещение с голыми бетонными стенами, никакого интерьера или романтической обстановки. Люди, когда читают, часто не понимают разницы, и думают, зачем платить 10 000, если можно заплатить 1500. Наши услуги – далеко не самые дешевые на рынке, но мы за это стараемся предоставить лучший сервис, каждое свидание стараемся как-то усовершенствовать. Еще один момент – с увеличением количества конкурентов приходится быть более мобильными. Раньше мы могли перезванивать тем, кто оставил заявку на сайте, в течение часа. Сейчас приходится это делать в ближайшие несколько минут, потому что клиент может кликнуть на соседнюю ссылку, ему там ответят быстрее, и он в итоге закажет свидание у них. 
  
Об антикафе  




КИВИ: Давай теперь немного об антикафе. 


Д. Г.  Перед новым годом, когда был период корпоративов, мы смогли провести несколько крупных мероприятий. На самом масштабном из них было 250 человек, что дало довольно неплохую прибыль. На другом мы устроили бармен-шоу с чемпионом мира по жонглированию бутылками. Кроме того, мы даже организовали одну свадьбу. Такие большие мероприятия проводить гораздо сложнее, больше риска, больше бессонных ночей, но и бюджеты соответствующие. Все это позволило накопить определенный капитал, около миллиона рублей, который мы вложили в открытие Quarto. Мы искали такое помещение, которое можно было бы разбить на зоны – чтобы маленькие компании по несколько человек могли прийти и уединиться в своем уголке. Такое место мы нашли, ресурсы на тот момент были, и мы решили попробовать. Сначала надо было сделать ремонт. 


КИВИ: Затратно? 


Д. Г.  Достаточно. Пришлось вложить более полумиллиона рублей – на мебель, кухню, сантехнику, плюс много мелких трат. Но потом мы столкнулись с новой проблемой. Если раньше в Romantic Stream мы платили по факту использования, то сейчас у нас появилась своя площадка с фиксированной арендой. Поэтому сейчас нужно придумывать, как привлекать людей, чтобы это место окупалось. Поначалу нам помогали друзья, приходили ребята из Вышки, из Лицея НИУ ВШЭ. Конечно, лучше, когда все помещение снимают большие компании на несколько часов. Во-первых, это выгоднее, а во-вторых, мы можем не сидеть и не ждать, придет ли кто-то еще. 


КИВИ: Как привлекаете новых посетителей?  


Д. Г.  Сейчас основной инструмент продвижения – группа ВКонтакте. Вначале мы тратили немало денег на рекламу, таргетинг, призы для конкурсов. Я для себя открыл такое направление, как SEO Вконтакте. Оказывается, многие люди ищут не в поисковиках, а набирают «антикафе» в группах ВКонтакте. Рейтинг группы зависит не только от количества участников, но и от того, какая там активность – сколько комментариев, постов, фотографий. Поэтому нужно развивать свою группу, чтобы она в поиске была выше остальных. Для продвижения Romantic Stream использовать Инстаграм и ВКонтакте не так эффективно – люди лайкают, смотрят фотографии, но сделать реальную покупку не готовы. А с антикафе это как раз хорошо работает. Иногда если в других антикафе, которые находятся поблизости, нет мест, люди находят нас по геолокации и приходят или мы сами их приглашаем. Бывает, конечно, наоборот. Например, ребята, которые заказывали мероприятие в нашей открытой группе, говорили, что им потом писало несколько других антикафе: «если в Quarto нет мест, приходите к нам». То есть конкуренты мониторят соцсети и таким образом забирают часть клиентов. 


КИВИ: Что еще планируете сделать в антикафе?  
  
Сейчас мы стараемся делать различные активности, мастер-классы. Это и привлекает посетителей, и повышает активность в группе. Задумок в голове много – хотим устроить курсы английского, провести состязание по игре в дартс, чемпионаты по «Монополии», но есть некая трудность в том, чтобы от слов и идей перейти к реальным действиям. Антикафе занимаемся в основном мы с Яной, поэтому вдвоем это тянуть довольно трудоемко. Пытаемся вывести что-то на аутсорсинг, например, сайт и рекламу. 
  
О работе, учебе и личной жизни  
  
КИВИ: Расскажи, где ты работал до того, как начал собственное дело?  
  
Д. Г.  Начинал я в отделе маркетинга Крайслер. В период подготовки к международному автосалону, мы приходили на работу рано утром и уходили домой ближе к ночи. Еще работал в рекламном агентстве. Тогда я учился в магистратуре, и у меня был сумасшедший график: с восьми утра до пяти вечера я был на работе, а с шести до девяти вечера на учебе. Через какое-то время становишься как выжатый лимон, конечно. Поэтому сейчас я стараюсь выдерживать некий баланс. Когда чувствую усталость, стараюсь выделить время на отдых. 
  
КИВИ: Тебе удается соблюдать баланс между личной жизнью и работой?  
  
Д. Г.  В некоторых случаях нам не удается самим отмечать праздники, потому что мы организовываем их для других людей. На прошлое 14 февраля мы втроем с Яной и с моей девушкой работали с утра до ночи, поэтому не успели отпраздновать сами, пришлось переносить дня на два-три. Но в такой ситуации есть и свои плюсы: когда люди отдыхают и, следовательно, все места переполнены, мы работаем, зато в будни можем позволить себе отдохнуть. Например, мы с девушкой отмечали День святого Валентина в контактном зоопарке. Непосредственно 14 февраля люди стояли в очереди по полчаса, а мы ходили туда на 16-го и были там одни. Мы с девушкой даже шутили, что я снял для нее весь зоопарк. 
  
КИВИ: Забавно. Давай теперь поговорим об университетских годах. Напомни еще раз, что ты закончил?  
  
Д. Г.  Бакалавриат «Менеджмент» и магистратуру «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе». 
  
КИВИ: Многие говорят, что университет помог им встретить нужных людей, не больше. Помогли ли тебе какие-то знания из университета? 
  
Д. Г.  Мне кажется, многие недооценивают университет. Я все-таки считаю, что надо ценить то, что дает Вышка. Она прививает фантастический навык – желание и умение учиться. Второе, чему учит Вышка - уважение дедлайнов. За эти 4-6 лет студент учится тому, что работа, которая должна быть сдана завтра, не может быть сделана послезавтра. Третье, чему учишься в Вышке – это умение рационально действовать, а не паниковать в критических ситуациях. Бакалавриат помог мне развить все эти навыки, и, благодаря этому, даже будучи совсем зеленым, я смог сориентироваться, когда впервые пришел на работу в отдел маркетинга. Я должен был делать чуть ли не все подряд, но, умея обучаться, находить решения ко всем задачам, я сумел достаточно быстро адаптироваться. За это я очень благодарен Вышке. Но, на мой взгляд, бакалавриат все же не дает тех суперпрактических знаний, которые мотом можно применить. 
  
КИВИ: А сами предметы оказались полезными?  
  
Д. Г.  Да, некоторые. Например, мне очень нравился предмет «Стратегический менеджмент». Преподаватель всегда говорил, что в запасе всегда должен быть «emergency plan», на случай, если что-то пойдет не так. Я считаю, что человек, если очень захочет, всегда сможет найти выход из любой ситуации. Мне такое планирование помогает в работе. А еще у меня была классная преподавательница по маркетингу. Этот предмет меня тогда настолько увлек, что выбирая магистратуру, я сомневался между маркетингом и маркетинговыми коммуникациями. Выбрал коммуникации, поскольку там я мог получить практические навыки, в то время как просто маркетинг предполагал больше теории. В итоге я остался очень доволен тем, что выбрал, потому что весь курс был максимально практическим, и благодаря этой подготовке я пришел работать в рекламное агентство уже будучи готовым специалистом в этой сфере. 
  
КИВИ: Дашь какие-нибудь советы выпускникам и ученикам?  
  
Д. Г.  Я бы посоветовал выпускникам не терять связи друг с другом, активно взаимодействовать и встречаться. Вышка выпускает очень много талантливых ребят, и было бы здорово, если бы больше общались, обменивались опытом. У меня, например, есть друг с университета, у которого свое агентство по контекстной рекламе, и он знает какие-то приемы, которые могли бы помочь мне в бизнесе, а я в свою очередь мог бы чем-то помочь ему. Поэтому было бы здорово, если бы Вышка объединяла нас и после выпуска. Проект Вышка.Family вроде предпринимает какие-то шаги в эту сторону, надеюсь, что она сможет нас держать вместе. 
  
КИВИ: А студентам что сможешь пожелать?  
  
Д. Г.  Учиться! 
  
КИВИ: А как же опыта набираться?  
  
Д. Г.  Это, конечно, нужно, но не сразу с первого курса. Тем более, в Вышке учеба довольно сложная, надо еще постараться не вылететь из университета. Можно пойти работать, если ты понимаешь, что справляешься с нагрузкой. Хотя, на мой взгляд, наоборот, лучше продолжать учиться, выбрав что-то, что тебе нравится, то, что тебе пригодится в дальнейшем, особенно это касается магистратуры. На первом-втором курсе я не очень хорошо учился, а в магистратуре, наоборот, был в топе рейтинга. Возможно, это связано с тем, что я стал заниматься тем, что мне действительно нравилось. 
  
КИВИ: И давай напоследок в честь 14 февраля топ-5 способов порадовать девушку . 


Д. Г.  Первое – это, конечно, цветы, по классике. Можно совместить это с завтраком в каком-нибудь милом ресторанчике. Еще мне кажется, что крутая идея – это много воздушных шариков – под окном или в квартире. Может быть, плюшевого мишку… Мне раньше нравилось их дарить, а сейчас, видимо, взрослею, и вижу смысл дарить полезные подарки. 


КИВИ: Сковородку?)  


Д. Г.  Ага. Или купон на стоматологические услуги. Но такие подарки почему-то вызывают меньший восторг у девушек (Смеется). Я еще всегда любил дарить путешествия. Можно запаковать в большую коробку, девушка будет гадать, что внутри, а там будут билеты и бронь отеля. Еще вариант – сводить ее в какое-нибудь атмосферное место. Сейчас есть много всяких подборок, где можно найти идеи, к примеру, ресторан с живой музыкой или что-то на подобие катка с выставкой ледяных скульптур, как раньше был на Поклонке. Вот такой топ-пять с половиной получился… 


КИВИ: Спасибо!