НИУ ВШЭ стал первым российским вузом на конференции CASE

С 29 августа по 2 сентября 2016 года в Брюсселе проходила конференция CASE Annual Conference 2016., в которой ежегодно участвуют более 3,670 университетов со всего мира. Впервые на конференции выступил российский университет — им стала Вышка, а представил вуз —  менеджер Центра по работе с выпускниками ВШЭ Артём Камаев, доклад которого «How to Grow an Alumni Relations Strategy? The Case of HSE» вызвал огромный интерес у иностранных коллег.

НИУ ВШЭ стал первым российским вузом на конференции CASE

С 29 августа по 2 сентября 2016 года в Брюсселе проходила конференция CASE Annual Conference 2016., в которой ежегодно участвуют более 3,670 университетов со всего мира. Впервые на конференции выступил российский университет — им стала Вышка, а представил вуз —  менеджер Центра по работе с выпускниками ВШЭ Артём Камаев, доклад которого «How to Grow an Alumni Relations Strategy? The Case of HSE» вызвал огромный интерес у иностранных коллег.

Артем Камаев, менеджер Центра по работе с выпускниками:

«Ежегодная конференция CASE очень полезна для каждого университета. Она помогает вузам-участникам наладить более прочные отношения с выпускниками и донорами вуза, раскрывает интересные кейсы развития кампусов, взаимодействия с персоналом, управления фондами средств, представляет лучшие образцы позиционирования университета для будущих студентов и во много учит выстраивать стратегию общественной поддержки. Представители вузов учатся здесь друг у друга, а перенимать опыт здесь не просто возможно, но и нужно.

Нам как молодому вузу очень полезно было познакомиться с опытом европейских и американских университетов. Особенно в построении сообщества выпускников за рубежом — с каждым годом все больше специалистов из Вышки уезжают работать в другие страны. Самыми горячими темами конференции были современные тенденции в сфере работы с выпускниками и студентами, а также развитие фандрайзинга, и пример НИУ ВШЭ здесь оказался очень познавательным для многих. После выступления меня буквально засыпали вопросами.

В своем докладе я рассказал, как мы работаем с выпускниками: о традициях университета, проектах, мероприятиях для студентов и выпускников.

Рассказал о проекте ВышкаFamily — оказалось, что на фоне зарубежных коллег мы буквально добились цифрового прорыва. Как правило вузы в мире используют внешние социальные платформы, которые не принадлежат университетам, тогда как ядром ВышкаFamily является доступ к базе данных для всех выпускников, сотрудников и студентов Вышки. С помощью нашего сервиса удобно оставаться причастным к alma mater, а заодно управлять своими данными онлайн, регистрироваться на мероприятия, участвовать в различных проектах и др. ВышкаFamily – своего рода LinkedIn для тысяч людей из университетского сообщества.

Сервис удивил своей пользой и в отношении трудозатратности. С помощью такого инструмента можно упростить работу структуры, ответственной за поддержку выпускников — за рубежом в них работает по 20-50 человек, а у нас в Центре всего двое. В прошлом году на каждом факультете появился менеджер, который занимается выпускниками, работодателями и  внеучебной работой со студентами.

Было интересно и продуктивно подискутировать с коллегами. Но один вопрос из зала не нашел ответа: Как вы все это успеваете?».


CASE (Совет по развитию и поддержке образования) – это профессиональная ассоциация, объединяющая образовательные учреждения и профессионалов, работающих в сфере коммуникаций с выпускниками, связей с общественностью, маркетинга, фандрайзинга и смежных областей. Организация основа в 1974 году и является одним из крупнейших в мире некоммерческих образовательных объединений. Включает в себя более 3600 колледжей и университетов, начальных и средних школы и некоммерческих организаций в 82 странах. Штаб-квартира находится в Вашингтоне, офисы расположены в Лондоне, Сингапуре, Мехико. Организация помогает своим членам выстраивать болеекрепкие отношения со своими выпускниками и спонсорами, собирать средства для проектов университета, способствовать общественной поддержке образования.

 

Дмитрий Болкунец, директор Центра по работе с выпускниками ВШЭ :

«Мы получили такой позитивный фидбек не случайно. Если в Европе вузы стоят сообщества выпускников еще с XIX века, то Вышка за крошечный срок наладила системную работу по взаимодействую с выпускниками.

Выпускник – лицо вуза. В США и Европе чувство благодарности своей стране, almamater, необходимости вклада в развитие общества через родной университет воспитываются с рождения, благодаря чему за рубежом существует традиция фандрайзинга. В Высшей школе экономики эта традиция только начинает зарождаться. Многие выпускники ресурсно уже помогают университету через эндаумент-фонд, проект«Спасибо, Вышка!» и Клуб Дарителей. Значит отношения вуза и выпускников взаимны.

В Центре мы проделали огромную работу по созданию базы данных выпускников университета, которая на данный момент насчитывает более 50 тысяч контактов. Это был фундамент. Теперь мы всегда в контакте с ними, следим за развитием карьеры, сотрудничаем в самых разных форматах — от встреч, где выпускники делятся опытом со студентами, до бизнес-поддержки студенческих стартапов и участия в проектах эндаумент-фонда Вышки.

По сути НИУ ВШЭ использует те же каналы взаимодействия с выпускниками, что и ведущие зарубежные университеты — выпускники получают дайджесты с информацией о жизни университета, новостями и анонсом предстоящих мероприятий — и делает это успешно. Почему? У нас очень крепкие связи внутри и вовне вуза, так что выпускники всегда чувствуют поддержку, причастность к сообществу — мы делаем все, чтобы Вышка оставалась им интересна и полезна. В университете регулярно проводятся встречи с выпускниками, в том числе на уровне факультетов и образовательных программ. Выпускники помогают студентам в стажировках и трудоустройстве, проводят мастер-классы и тренинги — в прошлом году было более 200 спикеров. У нас есть специальная премия для выпускников HSEAlumniAwards. А в 2016 году открылось новое направление в работе с вышкинцами за рубежом: теперь у Вышки есть свои представительства в разных странах благодаря проекту Alumni Ambassadors.

Кстати, страничка Ассоциации выпускников Вышки Facebook по числу подписчиков держится в лидерах среди российских вузов и не уступает многим европейским. Результаты одного из исследований CASESurvey 2016 так же подтверждают, что НИУ ВШЭ вполне конкурирует с европейскими вузами.

 

Центр по работе с выпускниками в мае 2016 года впервые провел исследование бизнесов выпускников, презентация которого состоится в начале октября. Совместно с инновационным центром и бизнес-инкубатором ВШЭ Центр по работе с выпускниками планирует создать и развивать сеть бизнес-менторов для поддержки юных предпринимателей».