Секреты успеха и ошибки начинающих стартапов от Дмитрия Калаева

В рамках совместного проекта НИУ ВШЭ c JaguarLandRover «Gamachanger» состоялась лекция директора акселерационных и образовательных программ Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) Дмитрия Калаева.

Секреты успеха и ошибки начинающих стартапов от Дмитрия Калаева

В рамках совместного проекта НИУ ВШЭ c JaguarLandRover «Gamachanger» состоялась лекция директора акселерационных и образовательных программ Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) Дмитрия Калаева. 

Дмитрий поделился со студентами и выпускниками Вышки историей становления компании Naumen и рассказал о  характерных ошибками начинающих стартапов.

Начинали мы весело и, по большому счету, сделали всё неправильно. Но самое забавное, что всё, что мы сделали там, я теперь часто вижу в компаниях, с которыми работаю сейчас.

Дмитрий Калаев
директор акселерационных и образовательных программ Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ)

 

Основные ошибки начинающих предпринимателей.

  • Неготовность слушать клиента; убеждение, что все его пожелания уже предугаданы
Если клиент чувствует, что его не понимают, он не заплатит за продукт.
  •  Универсальность продукта для самой широкой аудитории
Если продавать продукт и для маленьких, и для больших компаний на одинаковых условиях – его в итоге не купит никто.
  • Убеждение в том, что продукт продаст себя сам
Стратегия продаж необходима; причем до того, как нанять команду продавцов, ответственному за продукт стоит самостоятельно эту стратегию выработать и опробовать.
  • Перфекционизм
Клиент вполне может заплатить за «сырой» продукт в том случае, если содержательная часть продукта удовлетворяет его на 100%; завершить начатый проект можно и после сделки.
  • Громкий PR
Затраты на рекламную кампанию не оправдывают себя в том случае, если у проекта нет первых положительных результатов (первых удовлетворенных клиентов).
  • Желание обойти конкурентов за счет дешевизны продукта

 

Во время выступления Дмитрий Калаев рассказал о некоторых ключевых принципах, понимание которых поспособствовало росту и закреплению успеха его компании.

  • Последние 10000 рублей стимулируют взяться за работу

В случае если инвестор намекает на прекращение финансирования, то в приоритете компании все равно должен оставаться удовлетворённый клиент.

  • Клиенту важен не «софт», а результат

Важно предложить клиенту решение его проблемы. Содержательная часть продукта зачастую не является для него приоритетной информацией.

  • Клиенту можно помочь зарабатывать

Хороший продукт действительно может ускорить рост продаж клиента (если речь идет о сегменте “b2b”). В свою очередь это будет способствовать росту репутации вашей компании и генерировать доход в будущем.

Дмитрий ответил на несколько десятков вопросов участников, подробно рассказал о специфике инвестирования в стартапы ранней стадии, которыми он занимается в Фонде развития интернет-инициатив.