• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В этом выпуске «Правил хорошего карьериста» Татьяна Татнева рассказывает о том, как первый профессиональный опыт помогает разобраться в себе, почему гуманитарные профессии выживут и какие главные навыки прокачивать рекламщику.

Я собиралась поступать на эконом. Но на олимпиаде экономику — вероятно, к счастью — я провалила. Зато взяла диплом первой степени по обществознанию, на которое записалась в последний момент, и начала изучать подходящие программы. Я выбрала «Рекламу и связи с общественностью», потому что это целый спектр предметов и компетенций: от менеджмента до креатива, от аналитики до коммуникаций.

Практика в начале карьеры определяет все. Уже со второго курса мы активно работали с реальными кейсами и даже с заказчиками. Это было первым и определяющим взаимодействием с профессией — в рамках практических занятий я осознала, что совершенно не хочу заниматься медиапланированием, зато прекрасно вижу себя в стратегии.

Главный козырь на любом собеседовании — это твой опыт работы. Поэтому действительно важно и нужно браться за любую возможность стажировки или подработки в сфере, в которой планируешь развиваться. Во-первых, это позволяет оценить, насколько она тебе действительно интересна. Во-вторых, любая практика дает опыт, который лишним не бывает в принципе. 

Самое важное, что дало мне обучение — это умение быстро искать и усваивать большие объемы разной информации. 

Если на первом-втором курсах необходимость изучать и философию и высшую математику приводила меня в недоумение, то сейчас я бесконечно рада, что все было именно так. И хорошо, что кроме интегрированных маркетинговых коммуникаций, мне преподавали менеджмент, управление проектами, информатику, ведь широкая база дает широкие возможности.

Когда я занимаюсь тем, что мне не интересно, мой КПД катастрофически падает. Я искала работу по этому принципу — то есть это должно быть место, где я смогла бы себя реализовать. Наверное, такой подход не плох: у меня точно никогда не будет скучной работы. 

«Смерти» гуманитарных профессий не произойдет, наоборот — диджитализация открывает для них новые горизонты. Цифровой мир уже давно не сугубо технический — это видно на примере коммуникационного рынка: первая рекламная рассылка была сделана практически сразу после появления электронной почты, а бюджеты на цифровое продвижение растут с каждым годом.

Почему бы рекламщику не попробовать себя в IT? В организации мероприятий и в управлении проектами довольно много общего: ресурсов нет, а дедлайн есть. Так, после поисков чего-то стоящего (чего не оказалось) в event-сфере, я пришла в «СберТех». Кстати, «СберТех» — это «руки», которые помогают становиться лучше внутренним и внешним системам банка, например, приложению «Сбербанк Онлайн». 

На мой взгляд, сейчас очень не хватает менеджеров с достаточным, но не чрезмерно техническим бэкграундом. Довольно сложно реализовать IT-проект, не зная о разработке или серверах ничего, но еще сложнее реализовать его, если менеджер знает об этом почти столько же, сколько технические специалисты. Это почти всегда приводит к виткам обсуждения, которых можно бы было избежать. 

Самое важное для успеха в карьере — это умение думать и находить новые стратегии. Такие люди ценны сейчас в любой сфере и у самых крутых работодателей. 

В нашем стремительно меняющемся мире очень опасно притормаживать и переставать учиться — велик шанс уже никогда не догнать развивающуюся сферу, и это применимо практически ко всему.

У хорошего пиарщика должны быть два качества: коммуникативные навыки и креативность. При этом креативность — более широкое понятие, чем просто результат творческого союза копирайтера и арт-директора — это способность находить нестандартные решения.