У меня была веселая студенческая жизнь. Я умел правильно расставлять приоритеты в определенный промежуток времени, поэтому успевал все: и в футбол играть, и активно расти по карьерной лестнице, расширять круг общения – последнего сейчас категорически не хватает молодым ребятам. Все мы знаем почему. Сейчас я живу примерно также: нахожу новые цели и веду активный образ жизни, у меня есть любимая работа, хобби, личная жизнь, друзья, и чтобы все это позволить, нужно потратить полчаса, подумать о своих планах на ближайший год и поставить маячки.
У нас был очень дружный курс, все помогали друг-другу – кстати, мои нынешние партнеры по “КИТ-консалтинг” тоже из Вышки. Так что поговорка «Бизнес, основанный на дружбе – это плохо, а дружба, основанная на бизнесе – это хорошо» в рамках нашей компании себя не оправдала (смеется).
Мы пропагандируем и развивает облачные технологии* для бизнеса – системы, работающие по модели SaaS*, и большинство наших клиентов – это малый и средний бизнес, которые находились в тени крупных компаний, но зато это огромное поле деятельности: ритейл, услуги, розница, электронная коммерция, спорт.
CRM-система* до сих пор на территории РФ в больших масштабах не использовалась, хотя это эффективно автоматизирует бизнес-процессы, и многие компании остро в этом нуждаются – если следить за трендами индустрии, достаточно просто выстроить успешный бизнес.
Амбиции тоже двигают бизнес: на олимпиаду в Рио-де-Жанейро мы повезли инновационный самолет с нашим софтом, который помогает спортсменам быстро адаптироваться к перелету и не терять энергии для будущих соревнований.
На одном из семинаре по математическому анализу нас, студентов, спросили: «Ребята, вы понимаете, кем будете работать после факультета бизнес-информатики?”. Никто ничего не мог ответить, потому что понимание приходит только с практикой – я начал понимать, зачем нужен массив знаний, только когда начал подрабатывать консультантом по внедрению бизнес-приложений.
CRM/ERP системы, виртуализация данных, Big Data, Machine Learning*, оптимизация процессов – все эти дисциплины, которые лежат в основе успешного управления бизнесом, преподаются сейчас на факультете, и когда вышел на работу, то не испытал “ступора” перед реальными задачами.
Сейчас мне ближе аналитика и разработка, необходимые в стратегическом развитии компании, и участие в переговорах с ключевыми клиентами и партнерами. Без отличного технического бэкграунда говорить о стратегии, развитии, продажах просто не имеет никакого смысла.
На собственном опыте могу сказать: будущим профессионалам в области ИТ-консультирования понадобятся навыки ведения переговоров, “защита” презентаций и психология заключения сделок.
Облачные технологии
Облачные технологии – это модель предоставления повсеместного и удобного сетевого доступа к общему пулу конфигурируемых вычислительных ресурсов (например, серверы, приложения, сети, системы хранения и сервисы), которые могут быть быстро предоставлены и освобождены с минимальными усилиями по управлению и необходимости взаимодействия с провайдером. Для того чтобы лучше представить, что такое cloud computing, можно привести простой пример: раньше пользователь для доступа в электронную почту прибегал к определенному ПО (мессенджеры и программы), установленному на его ПК, теперь же он просто заходит на сайт той компании, чьи услуги электронной почты ему нравятся, непосредственно через браузер, без использования посредников.
SaaS
SaaS (англ. software as a service — программное обеспечение как услуга; также англ. software on demand — программное обеспечение по требованию) — одна из форм облачных вычислений, модель обслуживания, при которой подписчикам предоставляется готовое прикладное программное обеспечение, полностью обслуживаемое провайдером. Поставщик в этой модели самостоятельно управляет приложением, предоставляя заказчикам доступ к функциям с клиентских устройств, как правило через мобильное приложение или веб-браузер.
CRM-система
CRM-система – Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management) — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.
Система основана на постулате, что центром всей философии бизнеса является клиент, а главными направлениями деятельности компании являются меры по обеспечению эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании. Функции для поддержки этих бизнес-целей включают продажи, маркетинг, поддержку потребителей.
Мы с удовольствием берем студентов на стажировку, и часто предпочитаем вышкинцев – в основном они отличаются от других студентов тем, что видят перспективу и результат своих усилий, они самоуверенны и с легкостью проходят собеседование.
Студенты – весьма ленивый народ, очень полезно дать им возможность взаимодействовать с работодателем, увидеть цель и достичь максимальной полезности. Этом смысле здорово развивать совместные проекты вуза и выпускников-предпринимателей.
Советую никогда не задавать себе вопрос: “а что если бы...?”, и тогда ни о чем не придется жалеть.
О Школе бизнес-информатики (ранее - факультет бизнес-информатики):
Школа бизнес-информатики еще молода. Создание факультета было продиктовано дефицитом квалифицированных кадров, способных эффективно заниматься организацией сложных информационных систем в бизнесе и государственном управлении. Выпускники Школы работают в качестве системных аналитиков, ИТ-консультантов, проектировщиков сложных информационных систем, организаторов управления корпоративными информационными системами, менеджеров проектов, организаторов инновационного бизнеса в сфере IT. Сфера IT стремительно развивается, факультет применяет новейшие практики, а выпускники получают все больше перспектив успешного трудоустройства.
В развитии Школы принимают активное участие ведущие российские и иностранные компании: IBS, Microsoft, Ланит, 1С, Cognitive Technologies, SAP и другие. Школа оснащена современной техникой как мало кто, из вузов страны. Работа в компьютерных классах – одна из основных форм обучения у нас. Активно развиваются плодотворные отношения Школы бизнеса-информатики с ведущим университетом США в области computer science и software engineering – Университетом Carnegie-Mellon, университетом г.Мюнстра и г.Марселя (Франция).