• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ольга Бабунова
Старший юрист группы компаний Danone в России,
Выпускница факультета права (2005)

Danone – компания с уникальной корпоративной культурой и философией. Здесь прибыль является не самоцелью, а средством достижения более масштабных целей – например, улучшать качество жизни людей, предлагая продукты здорового питания, формировать культуру питания. Поэтому лично для меня возможность работать с единомышленниками над столь благородным делом – это большая удача и ответственность.

На мой взгляд, в международных компаниях больше возможностей для раскрытия своего потенциала, больше уважения к сотрудникам, заботы об их благе, больше признания и поддержки лидерской роли женщин в бизнесе.

Участвуя в переговорах или судебном споре, составляя документы или консультируя коллег, я никогда не упускаю из виду главное – зачем и для кого я тружусь, и как качество моей работы отразится на достижении цели компании, ее работников и потребителей. Такой фокус позволяет выполнять работу наилучшим образом, исключает проявление лени или небрежности и вдохновляет делать больше, чем от тебя ожидают, постоянно совершенствоваться, находить новые, оригинальные решения или просто не пройти мимо, не подняв упавший с полки продукт Danone.

Для того чтобы подготовить себя к карьере в такой компании, нужно действовать. Беспрестанно развиваться и совершенствоваться. Выходить из зоны комфорта, проявлять инициативу, брать на себя ответственность. В процессе нужно помнить, что самое главное – это люди, и человеческие отношения крайне важны. Проявляйте заботу, учитесь вдохновлять, поддерживайте, помогайте людям раскрыть все лучшее, что в них есть.

Я убеждена, что команда, приверженная общим целям и ценностям, среди которых взаимовыручка, взаимоуважение, ответственность каждого за индивидуальный и общий результат работы, способна достигнуть небывалых высот и обеспечить отрыв компании от конкурентов.

Андрей Лукьяненко
Менеджер по работе с ключевыми клиентами,
департамент Customer Solutions,
Выпускник факультета менеджмента, отделение логистики,
бакалавриат (2014)

Я пришел в ритейл на третьем курсе, работал в компании «Metro Cash&Carry» в департаменте технологий цепей поставок. Уже тогда я отметил, что обладаю хорошим багажом знаний для этой работы — это владение терминологией, понимание процессов, знание инновационных технологий, по которым можно разработать эффективный план действий. Получать эти знания было непросто, но зато моя текущая роль полностью соответствует области моих компетенций.

После окончания Вышки я перешел на позицию в Danone. Это был для меня очевидный рост, ведь передо мной ставятся сложные задачи, и я чувствую в себе возможность их реализовать. Потому что Danone - большой международный бренд, которому свойственно быть внимательным к своим сотрудникам.  Здесь предоставляются все необходимые условия для качественного выполнения заявленных задач, а взамен требуются коммуникабельность, умение работать в коллективе, находить нестандартные решения, развивать бизнес, расти вместе с компанией. 

В коллективе очень много талантливых сотрудников людей, ведь Danone — это в первую очередь люди, среди которых много выпускников ВШЭ. Когда ты встречаешь человека из Вышки, то чувствуешь родство с ним, особенно если вы учились на одном факультете, и у вас были одни и те же преподаватели, одни и те же сложности, которые вы преодолевали, и это очень приятно. Из Вышки приходят с современным понимаем жизни и умением адаптироваться в коллективе. Это не только багаж знаний и навыков, который за эти студенческие годы привнес вуз, но и умение находить решения, действовать нестандартно и получать от коммуникации нужный эффект — важные факторы, которые применяются не только в Danone, но в целом в жизни.
 

Дмитрий Беликов
Branch director, Industrial (директор молочного комбината «Петмол»),
Выпускник факультета экономической теории, магистратура (1999)

Мое первое образование – инженерное. После того, как я поработал в США по программе Work in Travel, я понял, что не хочу возвращаться к инженерии и мне нужно экономическое образование. А где его лучше всего получить? Я слышал про ВШЭ, но когда узнал, что патронирует Вышку министерство экономики, то окончательно решил поступать именно сюда. Я обложился книгами, за пол года освоил программу бакалавриата по экономке и сдал экзамен в магистратуру. Институт помог мне освоиться в новом пространстве, научил добывать и анализировать информацию, мыслить логично и проявлять интерес к сложным задачам. Кроме того – вуз заставляет активно общаться.   

До Danone я успел поработать в логистике в компаниях Sun Chemical, Yum International (KFC). Как-то мой руководитель дал мне совет: если хочешь получить самый лучший опыт – иди работать с молочным (очень требовательным!!) продуктом в большую западную компанию. И я пришел в Danone. 

Когда ты приходишь в большую компанию, то должен профессионально перестроиться. В Danone есть интересная особенность: 60% обучения сотрудник проходит на рабочем месте, 20% обучения – это общение с коллегами, 10% - вебинары и 10% - тренинги. По сути это самонастройка и включение твоих навыков – коммуникации, гибкости мышления. 
Работа в крупной западной компании – это отличный опыт качественной бизнес-культуры. Надо начинать с простых позиций и при наличии трудолюбия, упорства, открытости, желания развиваться, смелости, ответственности, позитивного отношения к миру и чувства юмора – ты гарантированно добьешься успеха. 

В Danone я начинал как менеджер по логистическим проектам. Нужно было обеспечить развитие компании и отладить способы прямых продаж на дистрибьютерских территориях – это было новое направление, в развитие которого я внес свой вклад. Приходилось придумывать и реализовывать новые нестандартные решения. Компания Danone необычна тем, что а) постоянно и б) очень быстро  меняется, реагируя на быстро меняющийся мир вокруг нас. Решая эти задачи, мы все время адаптируемся. Это делает тебя открытым и готовым к новым изменениям в мире.

 

Елена Масленникова
SBS R&I manager (менеджер по сенсорным методам анализа),
выпускница факультета менеджмента, магистратура (2013)

О Danone я впервые услышала от своих одногруппников. Многие из моего потока либо работали, либо стажировались в разных компаниях. Поэтому мы часто делились друг с другом мнениями и впечатлениями о работодателях. Именно тогда я взяла Danone на заметку, ведь о нем говорили только хорошее. После защиты диплома я начала искать новое место работы. Я хотела работать в большой международной компании со сложными и интересными проектами, где по-настоящему ценят своих людей. И все это я нашла в Danone.

В Danone к новичкам относятся также, как и к остальным сотрудникам. У нас не бывает такого, чтобы им отдавали самую скучную работу или бумажную волокиту. После адаптационного периода ты получаешь свои собственные проекты и начинаешь вести их наравне с остальными коллегами. 

Если вы хотите успешно пройти собеседование в Danone, то важно знать — у нас в компании очень много внимания уделяется не только профессиональным навыкам, но и личным характеристикам человека. Например, гибкости, ведь Danone - очень инновационный производитель. У нас всегда много идей и мы стараемся самыми первыми запускать на рынок интересные новинки. Поэтому высокая скорость работы – это главная особенность нашей компании. Также один из важных критериев - это позитивное мышление и многозадачность. И конечно же, как и в любой международной компании, вам необходимо знание английского языка.

На мою должность искали достаточно опытного кандидата, поэтому мне очень помогли знания и мой предыдущий опыт работы бренд-менеджером и маркетологом-аналитиком. Так как наука сенсорных исследований для России новая, в рамках обучения я прошла несколько тренингов в Париже в центральном офисе Danone. Вообще компания предоставляет множество возможностей для роста: у нас есть внутренние и внешние тренинги, онлайн курсы, коучинг, программы обмена между странами, онлайн-библиотека. Благодаря этому ты можешь беспрерывно развиваться и становитЬся профессионалом. 

Карьера после Вышки

Вышка стала основным поставщиком ценных кадров, за которыми охотятся хэдхантеры крупнейших международных компаний. Выпускники Вышки строят карьеры в L'Oréal, METRO, KPMG, «Сбербанк», adidas и других крупнейших структурах, для которых диплом ВШЭ стал верным знаком качества. Мы расспросили выпускников о том, как они начали строить успешную карьеру, и что для этого нужно, какие возможности дает им компания и чем завоевать сердца самых строгих HR'ов.